ИГРАЛОЧКА

Развиваем ребенка играя

Ребусы для детей 6 лет

Игры для детей


Задания на развитие звуко-слогового анализа и синтеза
23. Занимательная математика с буквами.
8.
Л
6+3=


Х
8+3=


А
10+2=

Б
8-1=

Ж
11-2=

С
2+8=

А
5+6=

Е
4+4=

Я
11+2=

К
7+3=

А
4+8=

Т
13-2=

Е
5+3=

И
4+6=




7
8
9
10
11


8
9
10
11
12

10
11
12
13














7.
Л
6+2=


Т
8-3=


А
7+2=

П
8+3=

В
10-1=

Н
3+8=

А
5+4=

Л
3+4=

Ч
10-2=

М
7+3=

Е
4+2=

Й
10-0=

А
5+7=

И
4+6=

К
11+2=


Е
4 +4=

И
13-1=

О
7+5=


З
14-3=

Р
15-2=


8
9
10
11
12

5
6
4
8
9
10
11
12
13

8
9
10
11
12
13





















6.
Е
2+5=


Т
8-1=

О
7+3=

Л
4+5=

Р
4+2=

С
10-4=

С
4+4=

О
10-2=

К
4+1=




Л
12-3=





5
6
7
8
9
10

6
7
8
9











5. 
Л
6-1=


П
8-6=


Н
5+2=

Ш
4+3=

Д
5-1=

Щ
3+2=

Д
5+4=

Л
3+3=

Е
8-2=

О
9-3=

У
1+2=

О
10-2=

А
5+3=

Ь
4+1=

К
11-2=

Ь
6+4=

Е
4 +3=






5
6
7
8
9
10

2
3
4
5
6
7

5
6
7
8
9



















4. 
Ж
6-1=


В
9-3=


Р
7-1=

А
6+3=

У
7+1=

П
6+2=

Ч
3+4=

Н
2+5=

Е
9-2=

У
8-2=

А
12-1=

А
10-1=

К
5+3=

К
6+4=







Ч
7+2=





5
6
7
8
9

6
7
8
9
10
11

6
7
8
9

















3.
 С
8-6=


Н 
 4+5


 Л
 10-8=

 Л
 5-1=

М 
 4+1

 Е
5-2= 

Ц 
3+3= 

И 
 10-2=

 Х
8-7= 

О 
1+2= 

 А
 10-4=

Б 
8-4= 

 Н
 4+1=

Ш 
8-1= 




 Е
 4+3=

 А
 9+1=




      
2
3
4
5
6
7

5
6
7
8
9
10

1
2
3
4
















  
2.
Щ
5-4=


О
4-2=


И
7-5

Н
6-3=

Г
3-2=

Л
4-3=

Е
1+1=

Р
1+2=

Т
3+1=

О
2+2=

А
9-4=

С
2+1=

К
7-2=

К
6-2=





1
2
3
4
5

1
2
3
4
5
6

1
2
3
4















1.
Т
2+4=


Е
4+1=


Я
7-1=

В
6+3=

Л
2+2=

К
5+3=

Ы
6+1=

Й
4+2=

Г
3+1=

А
2+8=

А
4+4=

Р
2+3=

К
7+1=

К
9-2=

Д
10-3=







А
3+6=


6
7
8
9
10

4
5
6
7
8

4
5
6
7
8
9


















22. Загадки- шутки (связанные с буквой)
- Что стоит посередине земли? ( буква М)
- Что находится в начале книги? (буква К)
- Что мы слышим в конце урока? 
- Чем кончается лето, начинается осень?
- Что у зайца позади, а у цапли впереди? 

21. Слова невидимки:
            коса- оса                    уточка- точка
            зубр- зуб                    щель- ель
            удочка- дочка

20. Игра в слова:
       наши- шина                           камыш- мышка
       навес- весна                          насос- сосна
       жилы- лыжи                          банка- кабан

19. Разгадать ребус. 
1)    Детям предлагаются картинки, они  выделяют первый звук в названиях картинок, произносят слово полученное из первых звуков, например:
         
                   Л                            У                                  К
2)  Нота "до" + зарытый в землю клад (доклад)
     Кабан- ан + лук (каблук);
     Шина- а + ель (шинель);
     С + место стоянки судов (спорт);
     С + спрятанные ценности (склад)
3)         4-1                                          5-1
       беда- еда                                 рыбак- рыба
       роса- оса                                 удача- дача
       бусы- усы                               точки- очки
       угол- гол                                 сурок- урок

18. Какой звук убежал? (крот- кот, лампа - лапа, рамка- рама).

17. Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос- сон, кот- ток, сор- рос, топ- пот.

16. Игра с кубиком. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

15. Какие слова можно составить из букв одного слова, например: ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, пар, рак, Ира).

14. Преобразовать слова:
а) добавляя звук: рот- крот, мех- смех, осы- косы, луг- плуг;
б) изменяя один звук слова (цепочки слов): сом- сок- сук- суп- сух- сох- сор- сын- сон....
в) переставляя звуки: пила- липа, палка- лапка, кукла- кулак, волос - слово.

13. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово:
Па- (пар), па - - (парк), па - - - (паром), па - - - - (паруса).

12. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка).

11.Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове.
1 ряд         

2 ряд     

10. Показать цифру, соответствующую количеству знаков в названии картинки (картинки не называются).

9. Отобрать картинки, в названиях которых 4 (5,6...) звуков.

8. Придумать слова с 3, 4, 5 звуками.

7. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.

6.  Составить слово из слогов, данных в беспорядке 
- нок, цып, лё. 
- точ, лас, ка.

5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: 
____буз  , ут _____  

4. Выделить первый слог из названий картинок.

3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых 2 или 3 слога
1 ряд  

2 ряд  

2. Определить количество слогов в слове. Поднять соответствующую цифру.


1. Повторить слова по слогам. Сосчитать количество слогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий