ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ

Рекомендации учителя - логопеда для родителей

на летний период

    Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на даче, в деревне, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Упражнения для автоматизации звуков 

1.  Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь). 

2.   Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново. 

3.   Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания

1.      выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

2.      надувать шарики, надувные игрушки;

3.      дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

4.      сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

5.      играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

1.      делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной,  двух    ногах;

2.      выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

3.      лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

4.      вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

5.      расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха 

и слоговой структуры слова

1.      «Поймать» заданный звук среди других звуков.

2.      Назвать слово на заданный звук.

3.      Назвать первый (последний) звук в заданном слове.

4.      Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).

5.      Назвать в заданном слове только гласные звуки. 

6.   Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. 

7.   Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?) 

8. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

Упражнения для формирования правильного 

грамматического строя речи.

1.  Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады,  гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.) 

2.   Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.) 

- Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …, 

- Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль … 

- Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д. 

- Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д. 

- У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д. 

- Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д. 

3.   Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») 

4.   Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка 

1.  Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. 

2.  Сочиняйте стихи, рифмы. 

3.  Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. 

4.  Игра в слова:  «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению» 

5. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

1.   Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. 
2.   Вызывать у него желание о чем-то рассказывать. 
3.   Расспрашивайте о важных для него событиях. 
4.  Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию. 
5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться. 
6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д. 
7. Читайте книги, журналы;  учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

Если возникли вопросы, Вы всегда можете задать их по телефону (см. начало тетради).

Желаю приятного отдыха и успехов в воспитании и развитии Вашего ребёнка!

Ваш  учитель – логопед: Кайгородова А.К.

 Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков

Домашнее задание на 07.11.2020г.

Тема «Мебель»

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;  попросить ребенка ответить на вопросы: Для чего нужна мебель? (стул, стол, диван, кровать, шкаф). Для чего нужен письменный стол? (обеденный)  Какая мебель нужна для кухни? (спальни, гостиной).

3. Выполнить действия с предметами по указа­нию взрослого. Сказать, что ты сделал.  Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

4.  Игра «Подбери признак»                                                                     Стул (какой?) — новый, деревянный, удобный, жесткий...                  Стол (какой?) –                                                                                  Кровать (какая?) –                                                                                  Диван (какой?) –

5.  Игра «Веселый счет».                                                                      (Кресло, шкаф, стол, кровать, диван, полка).                                                                                                        Один стул, два стула, три  …, пять стульев.                                                                                      

6.   Игра  «Назови ласково»                                                                                   Стул — стульчик, стол –                                                                 (Кровать, диван, шкаф, полка, табуретка и т.д.)

7. Путаница.                                                                                                Какую мебель ты здесь видишь? Назови.   

    

Домашнее задание на 30.10.2020г.

Тема: «Игрушки»

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Нарисуйте (вклейте) в тетрадь картинки с изображением игрушек: машина, пирамидка, мяч, матрёшка, юла, кукла, ведерко, кубики, мишка. Объясните, как их назвать одним словом (игрушки), из чего изготавливают (резина, дерево, пластмасса и т.д.), как можно играть с каждой игрушкой (куклу – раздевать, одевать, катать в коляске, кормить и т.д.).

3. Игра «Один – много»                                                                                      матрёшка — матрёшки                                                                                        (кукла, мяч, пирамидка, машина, неваляшка, ведро и т.д.)  

4. Игра «Назови ласково»                                                                                       кукла –  куколка                                                                                             (матрёшка, мяч, пирамидка, машина, неваляшка, ведро и т.д.)   

5. Игра «Чего не стало?» (на развитие внимания, памяти, грамматического строя речи).                                                                                                        Поставьте в ряд 5-6 игрушек. Предложите ребенку закрыть глаза, а потом угадать, какую игрушку вы спрятали.

6. Выучить загадки:

Упадет — не плачет                 Кручусь-верчусь, и мне не лень                           Ноже   к нет, а скачет. (мяч)       Вертеться даже целый день. (юла)

7. Нарисовать кубик, пирамидку или мячик; составить о предмете рассказ по плану (записать): что это; какой по цвету; какой по форме; как с ним можно играть?                                                                                                                  Пример рассказа. Это мячик. Он зелёный, круглый. Его можно бросать, ловить, катать.                                                                                                     Получившийся рассказ выучить.

  Домашнее задание на 17.10.2020г.

Тема недели: Домашние животные и детёныши

1.      Артикуляционная гимнастика (свистящие звуки).

2.  Рассмотрите с ребёнком изображения  домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Вспомните названия детенышей домашних животных. Поговорите о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Расскажите ребенку, как называются дома, которые человек строит для домашних зверей коровы – хлев, для овцы – овчарню, для собаки - конуру (будку) и т.д.)

3.      Упражнение «Кто как голос подает?»                                                                  Корова - «му-у» (мычит). Кошка - «мяу» (мяукает).   Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

4.      Упражнение «У кого - кто?»                                                                           У кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; у коровы ..., у лошади -  …..

5.      Упражнение «Подбери признак»                                                           Кошка (какая?) - ласковая, игривая, ...                                                            щенок (какой?) - ..., козленок (какой?) - ..., жеребята (какие?) - ..., телята (какие?) - ... .

6.      Упражнение «Назови ласково»                                                             Кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка, и т.д.

7.      Упражнение «Кто где живет»                                                                Корова живет в коровнике (хлеву), свинья - в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – конуре (будке)  и т.д.

8.      Упражнение «Отгадай, кто это?»                                                    Сторожит, грызет, лает? - ... . Хрюкает, роет? - ... . Ржет, бегает, скачет? - ... . Мяукает, лакает, царапается? - ... Мычит, жует, ходит? - ....

9.      Упражнение «Подбери действие» (что делает?)                                       Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, облизывается ... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .

Домашнее задание на 10.10.2020г. 

Тема «Человек и его тело»

1. Артикуляционная гимнастика.

2.  Рассмотрите с ребенком картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека (голова, руки, ноги, спина, живот, шея, ступня, колени, локти, плечи, туловище, грудь) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски). Вместе с ребенком назовите пальцы на руках: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

3.  Назови ласково: Нога – ножка, рука - …  , голова – …  , колено — …   , глаз — …  , ухо — … , шея — …  , локоть — … , лицо — … , голос — … , ресница — …

4.  «Один – много» (множественное число в именительном падеже):  нос – много носов.       рот – … , ухо –… , спина – … , голова – …, локоть – … , 2   глаза – … , живот – … , колено – … ,  лоб - …

5.  Назовите действие: глазами мы смотрим,  головой — … , носом — … , ушами — … , ртом — … ,  руками — … ,  ногами — … , зубами — …

6. Посчитай: Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…                                  Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…                                                      Одно ухо, два…, три…, четыре…,  пять…

7. Игра «Скажи наоборот»:     Высокий - … низкий.           Длинный - … короткий. Здоровый - … больной.       Грязный - …  чистый.    Грустный -  …  веселый.     Сильный - … слабый.

 

                              
  

  Основной комплекс артикуляционной гимнастики

             

Чтобы артикуляционная гимнастика для дошкольников приносила плоды, заниматься ей нужно ежедневно. Все упражнения следует повторять как минимум 4-8 раз; если упражнение статическое (заключается в удерживании определенной мимической позы), выполнять его следует 10-15 секунд. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.  Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. По окончанию гимнастики обязательно похвалите ребёнка!

 Основной комплекс артикуляционной гимнастики

 1. УЛЫБКА
Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз.
Методические указания. Прикус должен быть естественным. 2. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

2. ТРУБОЧКА
Выполнение. Зубы сомкнуты. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания: следить, чтобы ребёнок удерживал губы в заданном положении, не расслабляя их раньше времени.

 3. УЛЫБОЧКА – ТРУБОЧКА           Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Улыбочка» и «Трубочка» (8 - 10 раз). По указанию взрослого («Улыбочка» - «Трубочка» - «Улыбочка» - «Трубочка» - ... и т.д.) ребёнок выполняет соответствующее упражнение. Методические указания. См. выше.

 4. ЛОПАТОЧКА
Выполнение. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Выполнять 6 – 8 раз.
Методические указания. Язык должен быть расслабленным, широким, его края должны касаться углов рта. 2. Нижняя губа не должна подворачиваться или натягиваться на нижние зубы. 3. Не высовывать язык далеко, он должен только прикрывать нижнюю губу.

5. ИГОЛОЧКА
Выполнение. Приоткрыть рот, слегка высунуть язык изо рта. Сделать его узким («как иголочка»), удерживать в таком положении под счёт до 5-10.
Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был узким; его края не должны касаться углов рта. 2. Стараться удерживать язык в спокойном состоянии.

 6. ЛОПАТОЧКА - ИГОЛОЧКА
Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Лопаточка» и «Иголочка» (8 – 10 раз). По указанию взрослого («Лопаточка» - «Иголочка» - «Лопаточка» - «Иголочка» - ... и т.д.) ребёнок выполняет соответствующее упражнение. Методические указания. См. выше.

 7. ЧАСИКИ
Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык. На счёт «раз – два» переводить язык из одного угла рта в другой. Методические указания. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. 2. Темп выполнения не должен быть быстрым.

 8. КАЧЕЛИ
Выполнение. Приоткрыть рот, высунуть широкий язык. По указанию взрослого («вверх» - «вниз» - «вверх» - «вниз» - ... и т.д.) ребёнок должен поочерёдно поднимать язык вверх и опускать вниз, тянуться то к носу, то к подбородку. Методические указания. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. 2. Следить, чтобы при подъёме языка рот был приоткрыт, нижняя губа не подталкивала язык вверх.

 9. ПОЧИСТИ ЗУБКИ     Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Выполнять 5 – 6 раз. Методические указания. 1. Язык находится с внутренней стороны зубов, не высовывается из ротовой полости. 2. Нижняя челюсть неподвижна. 3. Темп выполнения не должен быть быстрым.

10. МАЛЯР
Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Выполнять 8 – 10 раз. Методические указания. Следить. Чтобы язык был широким. 2. Нижняя челюсть неподвижна. 3. Нижняя губа не должна натягиваться на нижнюю челюсть.

 11. ЧАШЕЧКА
Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу, края языка поднять вверх в форме чашечки. Удерживать в данном положении под счёт до 5. выполнять 5 – 6 раз.
Методические указания. Рот открыт; нижняя челюсть не должна подталкивать язык вверх. 2. Следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы (на начальных этапах можно придерживать её пальцем).

 12. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ             Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать её вареньем). Выполнять 8 – 10 раз. Методические указания. 1. Язык должен двигаться сверху вниз (а не влево - вправо). 2. Рот открыт; нижняя челюсть неподвижна, не подталкивает язык вверх. 3. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

 13. КИСКА СЕРДИТСЯ         Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы (с внутренней стороны). На счёт «раз» - выгнуть язык горкой («как киска выгибает спинку, когда сердится»), упираясь в нижние зубы. На счёт «два» - вернуться в исходное положение. Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания. 1. Кончик языка не отрывается от нижних зубов. 2. Рот не должен закрываться.

14. ИНДЮКИ
Выполнение. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд – назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп выполнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл» («как индюк болбочет»). Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Движения языка должны быть вперёд – назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперёд.

 15. ЛОШАДКА
Выполнение. Приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («как лошадка цокает копытами»). Упражнение выполняется сначала медленно, затем темп выполнения постепенно увеличивается. Выполнять 10 – 20 раз. Методические указания. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. 2. Кончик языка не должен быть вытянут и заострён. 3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал.

16. ГРИБОК
Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу (это шляпка грибка, а подъязычная уздечка – ножка). Держать под счёт до 3-10 (время выполнения увеличивать постепенно), выполнять 3 – 4 раза. Методические указания. Губы должны быть в улыбке. 2. Кончик языка не должен подворачиваться. 3. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка».

 17. ГАРМОШКА
Выполнение. Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу (как в упражнении «Грибок»). Не отрывая языка, закрывать и открывать рот. Выполнять под счёт до 3 – 10 (время выполнения увеличивать постепенно). Со временем стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык вверху. Методические указания. Губы должны быть в положении улыбки. 2. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были неподвижны.

18. ДЯТЕЛ
Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка поставить на бугорки за верхними зубами. Ударять кончиком языка по бугоркам («как дятел стучит по дереву»), при этом будет слышатся звук, близкий к звуку «д». Сначала упражнение выполнять медленно, постепенно убыстряя темп.
Методические указания. Рот должен быть всё время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2. Ударять языком надо именно по бугоркам, а не по верхним зубам. 3. Следить, чтобы звук «д» носил характер чёткого удара, а не хлюпал. 4. Кончик языка не должен подворачиваться.

Тема недели (с 6.04 по 10.04)
                                    «Мой дом»
scenarii.ru / Библиотека Идеи для организации праздника - Part 252Родителям рекомендуется:
- во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, ка­менные и деревянные;
- внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес;
- на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности;

- совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив   внимание   на   то,   сколько   каких   в   ней   комнат, объяснив их назначение.

Игра «Части дома»
Спросить ребенка, без каких частей дом может существовать (без балкона, без трубы….), а без каких нет (без стен, без окон….)
Государственный театр кукол в Челябинске Города России и других стран Города России и других стран 
 Игра « Что из чего».
Дом из стекла – стеклянный.               
Дом из дерева – деревянный  
Дом из кирпича – кирпичный.            
Дом из камня – каменный.
Дом из соломы – соломенный.            
Дом изо льда – ледяной.
Дом из пластмассы – пластмассовый.

Счет «Веселый счет».
Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов (балкон, окно, стена, труба)

 Выложить из счетных палочек (спичек) домик.

                       Тема недели (с 30.03 по 3.04)
         «Домашние и дикие животные,            
                              их детеныши»
Стихи о дружбе - Мы вместе много, много лет... - анимационные картинки, открытки gif, анимации животные - BEST-ANIMATION.RUРодителям рекомендуется:
-рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов  и домашних животных; отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются; какую пользу  при­носят людям домашние животные;

- закрепить, в словарном запасе ребенка названия животных и их детенышей.

Игра «Назови семью»
папа — медведь, мама - мед­ведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);
(волк..., заяц  ..., еж..., лис..., лось …)
папа — конь, мама - лошадь, детеныш (и) — жеребенок (жеребята);
( бык, кот,  пес, хряк, баран, козел)

Игра «У кого — кто?»
У медведя — медвежонок, у волка — ...,  у лисы — ..., у лося — ... , у ежа— ... .;
У коня ..., у кота ..., у барана ..., и т.д.

Белка под снегом - Картинки животных - Анимационные блестящие картинки GIF Игра «Назови маму»
Медвежонок у медведицы,   лисенок у ... ,   лосенок у …,   волчонок у …,                         зайчонок у …,   ежонок у….
Котенок у …, щенок у …, жеребенок у …, козленок у …, ягненок у …, поросенок у …, теленок у … .

Игра «Кто как голос подает?»
 Лиса  тявкает. Медведь  рычит, ревет. Волк  воет. Корова  мычит. Кошка мяукает. Собака лает. Свинья хрюкает. Лошадь ржет.   Овца блеет.

Игра «Кто где живет?».
В норе живет (кто?) — В норе живет лиса.
В берлоге, в дупле, в логове , в конюшне, в конуре, в свинарнике, в хлеву …

Игра «Назови ласково»
Кошка - кошечка, свинья, баран, лошадь, собака, корова, заяц, еж, волк и т.д.

                      Тема недели (с 23.03 по 27.03)
                                    «Весна»
О пользователеРодителям рекомендуется:
-поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
-вспомнить названия весенних месяцев;
-понаблюдать за  изменениями  в природе  во  время  совместной прогулки в парке;
-вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустар­никами, растениями луга и сада, в одежде людей.

 «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.
Весной солнышко греет или морозит?
Снег тает или застывает?
Ручьи текут или стоят?
Травка зеленеет или вянет?
Жучки прячутся или просыпаются?
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?


Подобрать как можно больше признаков к существительному:
Анимация Весна Анимированные Анимационные Картинки Открытки gif - Весна - АНИМАЦИЯ ПРАЗДНИКИ - КАРТИНКИ ФОТО - КАРТИНКИ ФОТОвесна (какая?) — ранняя, ...
Подобрать предметы к признакам:
весенний - день...             весенняя — гроза...
весеннее — солнышко...           весенние — дни...

Подобрать существительные к действиям (кто? что?):
тает..., бегут..., распускаются..., появляются…, зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Прочитать ребенку стихотворение,  обсудить его и выучить.
(Прочитать по ролям)
                 
Разговор с весной.
— Ну, весна, как дела?
— У меня уборка.
Для чего тебе метла?
 — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
— Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи?
— Для уборки тоже.
    Все помою, просушу,
     Вас на праздник приглашу!
                                        О. Высотская                   

                        Тема недели (с 16.03 по 20.03)
                                 «Профессии»
Детские карточкиРодителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и т.д.;

 - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
«Кто что делает?» 
(образование существительных от глаголов)
Учит - учитель            строит -              воспитывает -
Водит -                          грузит -              продает –
Убирает -                      танцует -            поет -

«Подбери слово» 
(подбор подходящих по смыслу определений, записать за ребенком)
Летчик какой? - храбрый, умный.
Учитель какой? –
Водитель какой? –
Грузчик какой? -
Строитель какой? -
Врач какой? -
Воспитательница какая? -

«Кто работает на машинах?»
На поезде работает ... машинист.
На машине работает ...
На корабле работает ...
На самолете работает ...

«Продолжи предложения» 
В магазине работают…  продавцы, кассиры, грузчики и т.д.
В больнице работают …
На стройке работают …
В детском саду работают …


Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам.
      1. Фамилия, имя и отчество мамы (папы).
      2. Где работает мама (папа) и кем?
      3. Назови атрибуты профессии.










      4. Где работает мама (папа) - на улице или в
          помещении?
      5. С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми,
          с животными, с техникой, с книгами и т.д.)?

«Какие предметы  нужны для работы… (врача, художника, почтальона и т.д.)?».

                      Тема недели (с 09.03 по 13.03)
                          «Домашние птицы»


Домашние птицы презентация
Родителям рекомендуется:

 рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята,

  гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);

 объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

 закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

 уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.


Игра «Кто как голос подает?»
утка - крякает,                гусь - гогочет,                   
курица - кудахчет,         петух - кукарекает,         
индюк - болбочет.

Игра «Один - много»
курица - курицы,                цыпленок - цыплята,        индюк -индюки,                   индюшонок  – индюшата,     гусенок – гусята,                   петух – петухи, 
утенок – утята,                      утка – утки и т. п.

Игра «У кого кто?»
У утки - утенок, утята, у курицы - ..., у гусыни - ..., у индюшки - ....

Игра «Исправь ошибку»
У утки - гусята, у индюшки - цыплята, у курицы - утята, у гусыни - индюшата.

Продажа детских товаров в Новосибирске. . Интернет-магазин по продаже детских товаров в Новосибирске - Мир в картинках "ДомашниеВыучить стихотворение:

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки –
Желтые ребятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»

                  
                  
                    Тема недели (с 23.02 по 27.02)
                          «Инструменты»
Показатели летнего оздоровления воспитанников в мкдоу "детский сад "буратино" с амурзет" сравнительный анализ по заболеваемости
Родителям рекомендуется:

 - побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,  воспитателя, врача и т.д.;
 - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы (инструменты).


Игра «Кто что делает?»
 Повар – варит, ….               Парикмахер – подстригает, ….
 Учитель – учит, ….             Водитель – управляет         
                                                      автомобилем, ….
 Продавец – продает, ….     Фотограф – фотографирует,….
 Актер – играет роль, ….     Телеведущая – рассказывает 
                                                          новости,….
 Врач – лечит людей,….      Ветеринар – лечит 
                                                                       животных, ….    
 Фермер – выращивает овощи,….    

Игра «Найди ошибку».
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). 
КоллективВрач варит суп. 
Повар лечит людей. 
Водитель продает продукты. 
Воспитатель ловит преступников.

Игра «Подбери признак»
  Повар (какой?) – аккуратный, умелый, ... (водитель, летчик).
  Воспитательница (какая?) - добрая, умная, справедливая, строгая,…(учительница).

Прочитать рассказ, обсудить. Пересказать рассказ. 
В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их привели мамы.

Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает?» — «А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». — «И врач?» — спросил Коля. «И врач», — ответил Толя.

Какие предметы ты видишь на картинке?
О какой профессии эта загадка? 
А кому для работы нужны остальные предметы?
      
Мы учим детишек          
Считать, рисовать,
Природу любить,
Всякий труд уважать.

                     
                  

                   
                            Тема недели (с 9.02 по 13.02)
                                 «Моя семья»
С Днем детей - PEPE.comРодителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о семье;
- получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей
  семье? Назови всех членов  твоей семьи. Кто самый младший, кто самый
  старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?
- предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи,

  домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Игра «Подбери признак»
 Ма­ма (какая?) —добрая, ласковая, трудолюбивая...; 
 Бабушка (какая?)-....
 Дедушка (ка­кой?) — умный, добрый, сильный...; 
 Папа (какой?)-....

Игра «Чей, чья, чье, чьи?»
  Шарф (чей?) — мамин, папин, ... 
  Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
  Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ....
  Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ...

 Сравнить, кто старше/младше.
Папа — сын (папа старше, а сын младше), 
папа — де­душка, 
дядя — племянник, 
внук — дедушка.

 Игра «Наоборот»
Мальчик полный – (мальчик худой).       
Сильный – (слабый).
Cайт учителя химии Ващенко Н.Ю. - права ребенка в картинкахЧеловек больной – (здоровый).    
Пожилой – (молодой). 
Веселый- (грустный).                           
Старший – (младший).
Толстый – (тонкий).             Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая).       Добрый – (злой).

 Игра «Покажи, где...»
 (пони­мание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
                  
              Тема недели (с 26.01 по 30.01)
                       «Транспорт»
                                    Родителям рекомендуется:
Развивающие карточки. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный;
- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
 Части транспортных средств.
  Покажите ребёнку и назовите части грузового автомобиля: кабину,кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса;
самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус;
катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;

Игра «Веселый счет»
Один самолет, два  самолета,  три  …, пять самолетов.
Одна машина, две машины ... пять машин.
(поезд, вертолет, катер, корабль, лодка).

Игра «Подбери признак»
Машина (какая?) — ...,         
автобус (какой?) — ...,     
самолет (какой?) — ... ,          
корабль (какой?) - ….

Игра «Один - много»
Самолет — самолеты,  машина - ...,   самокат - …,
Трамвай - …,  автобус - …, троллейбус -…,
Вертолет- …, поезд - …,  велосипед -  ....

Игра «Четвертый лишний». (Объясни почему лишний)
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, ракета.


                  Тема недели (с 12.01 по 16.01)
                       «Зимние забавы»
Зимние забавы для детей - Стоковое фото Maciej Sojka #11978157   Дети должны знать:
    - признаки зимы, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть  зимой, что им нужно для зимних игр;

Игра «Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи,            хоккеисту - …,
  фигуристу - …,                              саночнику - ….

Игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в  футбол, загорают, строят снежную крепость.

Игра «Сосчитай».
Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков (подарок).
Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок (снегурочка, горка).
Читать онлайн - Чистякова Ольга. Составляем рассказ по картинке Электронная библиотека e-libra.ru 
Игра «Подбери признак».
  Зима (какая?) – долгая, суровая, снежная, морозная, холодная,….
  Погода (какая?) – морозная, солнечная, пасмурная
  Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, блестящий,….
  Лед (какой?) – скользкий, прозрачный, холодный, твердый,…

Игра «Подумай и ответь».
- На чем катаются дети зимой? (Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках).
- Что зимой лепят ребята? (Зимой ребята лепят снеговиков.)
- Что зимой делают во дворе? (Зимой во дворе делают снежные горки.)

- Во что зимой играют дети? (Зимой дети играют в снежки.)
                     
                             Тема недели (с 15.12 по 19.12)
                       «Зимующие птицы»

Птицы картинки для детей - ПоделкиРодителям рекомендуется:
познакомить ребенка с зимующими птицами: воробей, сорока, дятел, сова, синица, снегирь, клест и т.д.;
рассмотреть их внешний вид, указав отличительные признаки (тело покрыто перьями,  есть хвост, клюв, лапки, крылья);
объяснить, почему они называются зимующими.

Игра «Расскажи о птичке» (Назвать и показать части тела птиц).
У вороны есть голова, клюв, глаза, хвост, две лапки, крылья, тело покрыто перьями и пухом.

Игра «Один - много»
Воробей – воробьи, снегирь – снегири, сорока – сороки, и т.д.

Игра «Посчитайте зимующих птиц»
1 снегирь, 2 снегиря, 3 снегиря, 4 снегиря, 5 снегирей

Игра «Где сидит птица».
Дятел сидит на дереве. Синица сидит на кусте. Ворона сидит на заборе.

Игра «Исправь ошибку». 
(развитие пространственного восприятия)
У вороны впереди хвост. У воробья сзади клюв. У дятла внизу крылья.

Игра «Повтори слова». 
Повторение рифмующихся слов:
Птичка – синичка, сова – голова, совушка – головушка, птичка – невеличка, воробьишка – трусишка.
Зимующие птицы. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Выучить:
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет -
Как будто солнышка привет

                      

  Тема недели (с 8.12 по 12.12)
                          «Продукты питания»


ПОЗДРАВЛЯЕМ. - Страница 143Родителям рекомендуется:
- закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему;
- закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т.д.).



Игра «Вспомни и назови»
Молочные продукты: масло, творог, сыр….
Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш ….
Мучные продукты: хлеб, печенье, сушки, макароны….

Игра «Веселый счет».  
(сосиска, конфета, котлета и т.д.)
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу»
Программа Новости телевидения и шоу бизнеса 251 страницаКакой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса)
Какая каша из …(пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина)
Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, персика)
Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок)

Назови продукты, которые можно:
жарить (рыба, котлеты …), 
варить (сосиски, картофель, макароны…),
испечь в печке (пироги, хлеб….)


                      Тема недели (с 1.12 по 5.12)
                                        «Зима»

Животные Анимашки, анимационные картинки для личных дневников, блогов, гостевыхРодителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует помнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод, как ведут себя птицы зимой;
- обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, назвать зимнюю одежду;
- назвать зимние месяцы.
Дети должны усвоить: основные признаки зимы, сезонные изменения в природе, в одежде детей, в жизни животных и птиц связанные с приходом зимы.

Лексический материал: зима, снег, снежинка, зимние забавы, , замерзать, кружиться, пушистый, ледяной. 

@дневники - Дневник НариИгра "Подбери признак"
снег (какой?) - ...                        
зима (какая?) - ...
мороз (какой?) - ...
снежинка (какая?) - ...
сосулька (какая?) - ...

Упражнять детей в подборе существительных к глаголам
наступает (что?) - ...                     валит (что?) - ...
свищет (что?) - ...                                    бушует (что?) - ... 
кружится (что?) - ...                                замерзает (что?) - ...
блестит (что?) - ...                                   лепят (что?) - ...

Упражнять детей в расширении глагольного словаря:
снег (сто делает?) - ...
лед (что делает?) - ...

Игра "Один - много"
снежинка - снежинки                       метель - ...
сугроб - ...                                          вьюга - ...
сосулька - ...                                      снежок - ...
горка - ...                                            Снегурочка - ...
мороз - ...

Тема недели  (с 24.11 по 28.11)
«Дикие животные и их детёныши».

Очень красивые картинки зима - ЗИМА АНИМАЦИИ И АНИМАШКИ - - Прикольные фотки онлайн - Gif анимации, картинки, анимашки скачать бРодителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;
- отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- закрепить, в словарном
запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Игра «Угадай, кто это?».  
Бурый, косолапый, неуклюжий — ... . 
Маленькая, рыжая, прыгучая — ... . 
Серый, колючий — ... .  
Маленький, длинноухий, пугливый — ... .  

Игра «У кого — кто?»  
У медведя — медвежонок (медвежата).
У волка — ..., 
У лисы — ..., 
У белки— ..., 
У ежа— ... .; 
У волка -  ... .

Игра «Назови семью»  
Папа — медведь, мама - мед­ведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);
Папа — волк..., 
Папа — заяц — ...; 
Папа — еж...; 
Папа -  лис...  .

Игра «Назови маму».    
Медвежонок у медведицы,      
Лисенок у ... ,             
Лосенок у …, 
Волчонок у …,  
Зайчонок у …, 
Ежонок у….

Игра «Про кого можно сказать ...» 
Охотится — ..., крадет­ся — ..., воет — ..., кусается — ..., пугается — ...,         скачет — ..., переваливается — ...,  хитрит — ..., выслеживает — ....

Игра «Кто где живет?».  
В норе живет (кто?) — лиса. (В берлоге  .... В дупле  ... . В логове…).

Игра «Кому что дадим?».   
Мясо — волку, 
Малину — ..., 
Мёд — ..., 
Морковку — ..., 
Яблоко — ..., 
Орехи — ..., 
Грибы — ... .

Отгадай загадку.
      Рыжая плутовка.
      Хитрая, ловкая.         

                                       Тема недели (с 17.11 по 21.11)
                                                    «Посуда».


Роковая посуда. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
 Родителям рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную,  чай­ную, столовую;
- необходимо выяснить,какую он знает посуду (кухонную,  столовую, чайную);
- показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
- рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться.

Составить предложения с предлогом в, уп­ражнять в словообразовании.
В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?
Например: Хлеб кладут в хлебницу. и т.п.
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сахарницу)?
Например: Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

Образование относительных прилагательных
Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,
стакан из стекла (какой?) – стеклянный, 
ложка из дерева - …, горшочек из глины - …,
тарелка из пластмассы - …,
ложечка из серебра - ….

Отгадать загадку.
Из горячего колодца
через нос водица льется. 

               

                Тема недели (с 10.11 по 14.11)                                                   "Мебель"

Родителям рекомендуется:
Мебель для детской
- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
-  объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
-  попросить ребенка ответить на вопросы: Для чего нужна мебель? (стул, стол, диван, кровать, шкаф). Для чего нужен письменный стол? (обеденный)
Какая мебель нужна для кухни? (спальни, гостиной).

 Игра «Подбери признак»        
    Стул (какой?) — новый, большой, деревянный, удобный, жесткий....  
     Стол (какой?) – письменный, обеденный, круглый, пластмассовый,….
     Кровать (какая?) – детская, игрушечная, мягкая, ….
    
 Логические упражнения.
       Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо по­ставить стул?
       Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на боль­шой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

 Выполнить действия с предметами по указа­нию взрослого. Сказать, что ты сделал.  Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

Игра «Веселый счет». 
(Кресло, шкаф, стол, кровать, диван).
 Один стул, два  стула,  три  …, пять стульев.
 Одна полка, две полки, ..., пять полок.


 Путаница.  
Какую мебель ты здесь видишь?  Назови.



                                  Тема недели (с 5.11 по 7.11)                                                               "Игрушки"

Lego 4960 Duplo Огромный ЗоопаркРодителям рекомендуется:

1. Рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
2. Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, плюшевая, меховая, пластмассовая).


3.  Игра «Один- много»

             Мяч – мячи                             слон – слоны
             Машина – машины           кукла – куклы
             Уточка – уточки                 мишка – мишки
             Зайчик – зайчики               кубик – кубики
             Матрешка – матрешки    совок – совки
             Барабан – барабаны          ведро – ведра

4. Игра «Большой - маленький»
   Мяч – мячик - мячики;                                
   Слон – слоник - слоники;
   Машина – машинка - машинки;
   Кукла – куколка – куколки;                                                   
   Утка - уточка – уточки;    
   Самолет – самолетик- самолетики;
   Заяц - зайчик – зайчики;                              
   Ведро- ведерко - ведерки;
   Матрешка – матрешечка- матрешечки;
   Совок – совочек - совочки.   
Матрешка Репка 6 :: игрушки, товары для детей :: Интернет-портал "Дети в радость"  
5. Игра «Какой, какая, какие» 
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, пластмассовые….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) -  красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

                            Тема недели (с 27.10 по 31.10)                                                               "Обувь"

Проходной балл. нарисовать кроссовки Поступаем вместе. ФорумРодителям рекомендуется:

Повторить с ребенком: одежду, обувь. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать, определить качества обуви и одежды.

2.Пальчиковая гимнастика(выучить).
Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас:  (попеременно хлопают                                                                                                 в  ладоши и стучат кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки, для Наташи и Сережки,     (загибают поочередно  
Да еще ботинки для нашей Валентинки.                        все пальчики)
А вот эти валенки для малышки Галеньки.

3.Игра "Один - много".
 сапог-сапоги;                             туфля - туфли;
 валенок - валенки;                    шарф - шарфы;  
 шапка - ...;                                 перчатка - ...;
 носок - ...;                                  юбка - …;
 платье - …;                                рубашка - …;и т.п.

Задание 4. Игра «Большой — маленький»
 сапоги – сапожки;               тапки – тапочки;
 туфли – туфельки;               шапка — шапочка;
 юбка — ...;                           пальто — ...;  
 куртка — ...;                            кепка — ... и т.д.

Задание 5. Игра «Подбери признак».
Валенки (какие?) — теплые, ... . 
Сапоги (какие?) — коричневые, кожаные, ...

6. Отгадай загадку. Какую обувь ты видишь?.

И по снегу, и по льду
В них в любой мороз пройду.

                          

                             Тема недели (с 20.10 по 24.10)                                                               "Одежда"

Родителям рекомендуется:


1. Дети должны усвоить: название и назначение основных видов одежды и некоторых их  частей; различение взрослой и детской одежды; обобщающее понятие «одежда»

2. Рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рука­ва, манжеты,....).

3. Игра «Мой, моя, моё, мои».
Мой -  плащ, свитер...  
Моя – кофта, юбка,…. 
 Моё – платье, пальто,…
 Мои – носки, варежки, брюки,….

4. «Большой - маленький» ( Рубашка, куртка, кофта, плащ, юбка, свитер, футболка, шарф и пр.) 
 Носок – носочки,
 Майка – маечка

5. Игра «Один- много» ( Рубашка, куртка, кофта, плащ, юбка, свитер, футболка, шарф и пр.) 
 Юбка – юбки, 
 Майка – майки

6. Игра «Подбери признак».
    Куртка (какая?) — красная, теплая, кожаная ... .
    Перчатки (какие?) —шерстяные, пушистые, ... .
    Шарф (какой?) — шерстяной, теплый, мягкий ....
    Пальто (какое?) — драповое, зимнее, детское ....

8.  «Подскажи» словечко,
закончи стишок.
Какую одежду ты видишь?
                        Дождик, посильнее плачь.
                       Я надену новый...

                              

                           

                           

                               Тема недели (с 13.10 по 17.10)                                                           "Домашние животные"

Родителям рекомендуется:
1. Повторить домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, коза, кошка, собака, кролик).

Котоматрица: Пользователь CATeYKA2. Игра "У кого кто?" (назвать детеныша животного)
У кошки - котенок.
У коровы - ...
У лошади - ...
У собаки - ...
У овцы - ...
У козы - ...
У свиньи - ...
У крольчихи - ...

3. Игра "Назови семью".
Один котенок, много - котята.
Один ягненок, много - ...
Один теленок, много - ...
Один жеребенок, много - ...
Один козленок, много - ...
Один крольчонок, много - ...
Один щенок, много - ...

                            Тема недели (с 06.10 по 10.10)                                                           "Наше тело"

Клуб книг, скачать электронные книги, скачать электронные кн…Дети должны усвоить: названия основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку; пространственные направления (вверх-вниз, спереди-сзади, направо-налево).

Родителям рекомендуется :
1. Игра "Ответь на вопросы"  (практическое употребление в речи предлога НА)
    Что на голове? (волосы, лицо, уши)
    Что на лице? (глаза, нос, рот, щеки, подбородок)
    Что на руке? (локоть, пальцы, ногти)
    Что на ноге (колено, пальцы, пятка, ногти)
    Что на туловище? (грудь, живот, спина, бедра)

2. Игра "Что у тебя, а что у куклы?" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
    У тебя голова, а у куклы ... (головка)
    У тебя шея, а у куклы ... (шейка)
    У тебя нога, а у куклы ...
    У тебя рука, а у куклы ... 
    У тебя живот, а у куклы ... 
    У тебя спина, а у куклы ... 



                            Тема недели (с 12.05 по 16.05)                                                           "Насекомые"

 Родителям рекомендуется:
1. Спросить ребенка какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика, муху;
- рассмотреть части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
- рассказать, что муха - вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
2. "Закончи предложение" (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе").
Муравей сидел около ... .
Божья коровка ползла по ... .
Жук спрятался под ... .
Муха села на ... .
гусеница сидела на ... .
Муха ползла по ... .
3. "Узнай, чьё крылышко" (употребление родительного падежа существительного)
Крылышко бабочки.
Крылышко стрекозы.
Крылышко пчелы. ....
4. "Бывает-не бывает" (понимание логико-грамматических конструкций).
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
5. "Подбери признак"
Бабочка (какая?) - ... ,
Муравей (какой? - ... ,
.....

6. Прочитать ребенку басню И.Крылова "Стрекоза и муравей". Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

7. Выучить стихотворение:
                           Скучать некогда
Села пчелка на цветок, опустила  хоботок.
Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать! 

                              Тема недели (с 5.05 по 8.04) 
                             «День Победы».

Родителям рекомендуется:
1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране, 9 мая, и почему он называется «День Победы»;
- рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;
- вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;
- воспитывать у ребенка уважение к героям войны;
- воспитывать чувство патриотизма – любовь к родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.
2. Подобрать синонимы: смелый- храбрый. Отважный, геройский … .
3. Подобрать антонимы: смелый –трусливый.
4. Подобрать родственные слова: герой- геройский, героический …,
Защита- защитник, защищать, защищенный.
5. Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».
6. Выучить стихотворение Г. Рублева:
Скольким детям возвратили детство,
                                         Подарили радость и весну
                                         Рядовые армии Советской –
                                         Люди, победившие войну.
      

                          Тема недели (с 21.04 по 24.04) 
              «Обитатели рек, морей и океанов».

Родителям Вам:

-  закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы»;
- объяснить понятия «хищные» и «мирные» рыбы, чем они питаются (хищные – мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками; мирные – личинками насекомых, насекомыми, водорослями);- обратить внимание на части тела рыб: туловище, хвост, спинка, брюшко, голова, глаза, рот, плавники, жабры, чешуя;- вспомнить названия рыб:
* пресноводные: окунь, ёрш, щука, сом, краснопёрка, лещ, сазан, карп, угорь, форель, карась и др.* морские (сельдь, камбала, рыба-молот, акула, ).-  Поиграйте с ребенком в дидактические игры и упражнения:
3. Упражнение «Большой – маленький - огромный». Рыба – рыбка – рыбища. Карась – карасик – карасище.
Окунь - … …; щука - … …; ёрш - … … ; акула - … … .
4. «Назови чей?» (образование притяжательных прилагательных). У рыбы хвост -рыбий. У рыбы голова  ….. У рыбы плавники - … . У рыбы чешуя - …. У рыбы глаза …. . У рыбы брюшко … . У рыбьи кости … . У рыбы туловище …. . У рыбы жабры ….
5. «Посчитай» (согласование числительных с существительными).
1 лещ, 2 леща, 3 леща, 4 леща, 5 лещей. 1 окунь…;  1 карп …,  .
6.  «Один – много – не стало». Один сом – много: сомы – не стало сомов. Один карась….; одна щука….;  один лещ…..; один окунь…; один ёрш …; один карп …. .
7. Подобрать родственные слова к слову РЫБА  (рыбак, рыбалка, рыбный, рыбий, рыболов, рыбка и т.д.). 



                           Тема недели (с 14.04 по 18.04)
                             «Перелётные птицы»

Рекомендуем Вам:

- Напомнить ребенку, что одной из примет весны является притлёт перелётных птиц из тёплых краёв. Знает ли он, почему птицы улетают? (становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замёрзнут водоёмы, всё труднее добывать корм).
- Предложить ребёнку вспомнить названия перелётных птиц: ласточка, стриж, аист, скворец, грач, журавль, кукушка, иволга, дикие гуси, дикие утки, лебеди, дрозд, свиристель.
- Поиграть с ребёнком:

Игра «Один - много (образование множественного числа существительных): стриж - стрижи, грач – грачи, ...

Игра «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов): гнездо - гнёздышко, клюв – клювик, ...

Игра «Назови, какие» (образование сложных слов):
У ласточки быстрые крылья – быстрокрылая ласточка,
У аиста длинный нос – длинноносый аист, …

Игра «Посчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): одна утка, две утка,…пять уток; один дрозд, два дрозда,…пять дроздов; ...

Разделить названия перелётных птиц на слоги.
 Например,  гу/си, скво/рец

Отгадать загадки
Вдоль по берегу гуляет,                 Птица белая как снег.
На лягушек нападает.                     Птица, что красивей всех.     
На носу повисла капля,                  Выгибает гордо шею.
А зовётся птица… (цапля)             Назови её скорее! (лебедь)

              
                         Тема недели (с 23.12 по 31.12)
"Новый год. Хвойные деревья"

 Рекомендуем Вам:

1.                Повторить с ребенком, когда и как в нашей стране празднуют наступление нового года. Уточните, какой по счету приходит год.

2.                Наряжая елку, спросите ребенка, какая она (зеленая, душистая, высокая, стройная, нарядная, колючая и т.д.)

3.                Подберите родственные слова к слову ёлка (ёлочный, еловый, елочка, ельник).

4.                Повторите с ребенком названия хвойных деревьев (ель, пихта, сосна, кипарис, тис, можжевельник, туя, кедр, лиственница.)

5.                Уточните, чем различаются хвойные и лиственные деревья. Повторите, в чем особенность хвойного дерева лиственница.

6.                Игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) - …, сосна (какая?) - …, кедр (какой?) - … .

7.                Игра «Четвертый лишний».
Дуб, береза, осина, лиственница.
Кедр, липа, сосна, ель.

8.                Составь предложение из слов.
Заяц, елка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Гриб, расти, ели, между.

9.                Пересказать рассказ.
                      Елка.
В детском саду елка. У елке стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не просил. Пришлось бы подарки в лес увозить.

                                              Тема недели (с 16.12 по 20.12)

 «Зимующие птицы»

     Рекомендуем Вам:


1.  Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия (сорока, ворона, голубь, воробей, снегирь, клёст, поползень, свиристель, синица, щегол, дятел и др.)., характерные внешние признаки (клюв, хвост, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

2. Игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь, …

3. Игра «Один – много – не стало». Одна сорока – много: сороки – не стало сорок.
Один воробей - ….;  один голубь - ….; один снегирь - …; один дятел - …; одна синица - ….; один щегол - …; один чиж - … .

4. Закончить предложение с использованием глагола ЛЕТАТЬ с различными приставками. Чиж в кормушку влетел.   
Чиж к кормушке…. .  Чиж вокруг кормушки …. . Чиж от лисы …. . Чиж в кормушку … . Чиж через лес ….. .

5. Упражнение «Посчитай». 1 снегирь, 2 снегиря, 3 снегиря, 4  снегиря, 5 снегирей. 1 голубь….;  1 воробей….; 1 дятел…; 1 чиж….;
1 синица…; 1 ворона…; 1 щегол….; 1 свиристель… ; 1 сорока… .

6. Игра «Назови какая?»
Стая воробьев (Какая?) - …, лебедей - …, ворон - …, журавлей - …, уток - …, голубей - … .

7.  Подобрать родственные слова: корм -  кормушка, накормленный, кормление (птица).

8. Пересказ рассказа «Кормушка».
           Увидали дети зимой у детского сада птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и  насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.


                             Тема недели (с 9.12 по 13.12)
 «Продукты питания»

Рекомендуем Вам:
1. Повторить названия основных продуктов питания (масло, хлеб, мясо, рыба, колбаса, молоко, сыр, творог, печенье, конфеты и др.).
2. Назвать несколько продуктов по группам:
Молочные продукты - ….
Мясные продукты - …
Кондитерские изделия - …
Хлебобулочные продукты - …
3. Игра «Большой - маленький». Большой пирог, а маленький - … пирожок. Большой торт - …., большая вафля - …., большая булка - …., большая ватрушка - …., большая конфета - …, большой творог - …. 
4. «Что чем будет?» (назвать возможное блюдо из продукта или производный продукт)
Мясо будет колбасой. Яйцо будет …. . Апельсин будет … . Молоко будет … . Манка будет … . Тесто будет … .
5. Уметь правильно употреблять предложно- падежное управление.
- «Старая посуда» (предлог «без»): сковорода без ручки, чайник без носика.
- «Обед» (предлог «из»): достанем котлеты из сковородки, нальем суп из кастрюли.
- «Битая посуда»: разбили чашку, стакан, блюдце.
- «Накроем на стол» (предлог «в»): конфеты в конфетницу, салат – в салатницу).
- «Порежем ножом»: хлеб, колбасу, сыр.
- «С чем тарелки?» (предлог «с»): с салатом, с супом.
- «Готовим обед»: заправим салат маслом, хлеб нарежем ножом.


- «Налей сок» (предлог «в»): в чашку, в стакан.

                          Тема недели (с 25.11 по 29.11)
 «Дикие животные и их детеныши»

Рекомендуем Вам:
Детеныши диких животных
-  Предложить ребенку вспомнить:
* названия диких животных (волк, белка, лиса, заяц, ёж, медведь, барсук, лось, рысь, );
* названия членов семьи животных (лиса – лис – лисёнок, медведь - медведица – медвежонок, и т.д.);
* название жилища каждого животного (волк живет в логове, медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле).
-  Поиграйте с ребенком в дидактические игры и упражнения:

Игра «Один – много», «Назови ласково»

Игра «Кто кем был?» 
Медведь был медвежонком. Кем был ёж?  и т.д.

Игра «Это кто такой большой?»
Медведь – медвежище, бобёр - бобрище, заяц – зайчище, и т.д.

Игра «Чей? Чья? Чьё?»
Животное
Хвост (чей?)
Голова (чья?)
Ухо (чьё?)
барсук
барсучий
барсучья
барсучье
бобёр



рысь



Следите за окончаниями, особое внимание уделите среднему роду: волчье, лисье, т.д.
 
Игра «Сколько слогов»  
Помогите ребёнку разделить названия диких животных на слоги и назвать: сначала тех животных, названия которых делятся на два слога (мед-ведь, ли-са, бар-сук, за-яц, бел-ка, бо-бер), а потом – тех животных, названия которых содержат один слог (лось, ёж, рысь)

Игра «Продолжи предложение» 
(Практическое употребление предлогов «из», «под», «с»): Лиса вылезла из … . Заяц живёт под … .  Белка спрыгнула с… . 

                          Тема недели (с 18.11 по 22.11)
 «Посуда. Электроприборы»

Рекомендуем Вам:
Рассмотрите вместе с ребенком посуду и электроприборы дома.
-  Предложить ребенку вспомнить:
* названия предметов посуды и электроприборов;
* названия видов посуды: чайная, кофейная, столовая, кухонная;
* название частей посуды: носик, ручка, дно и т.д.;
* слова, обозначающие признаки посуды и электроприборов по    цвету, форме, размеру, материалу.
-  Обсудите, для чего нужна посуда (в кастрюле варят суп, на сковороде жарят рыбу, из тарелки едят и т.д.) и электроприборы (холодильник охлаждает продукты, пылесос собирает пыль и т.д.).

 Поиграть с ребёнком:
Игра «Один – много»
У меня один, а у тебя много. У меня кастрюля, а у тебя? (кастрюли).  
чашка – чашки, стиральная машина – стиральные машины,…

Игра «Назови ласково»
тарелка – тарелочка, телефон – телефончик,…

Игра «Скажи со словом «нет»:
Ложка – нет ложки, плита – нет плиты,…

Игра «Скажи со словом «электрический»:
телефон – электрический телефон, чайник – электрический чайник, и т.д.

Игра «Продолжи предложение» (Практическое употребление предлогов «в», «на»):
Мама варит суп в … . Бабушка жарит рыбу на … .

Продукты хранится в … . Утюг стоит на … .

Тема недели (с 11.11 по 15.11)
"Мебель"


Рекомендуем Вам:

Предложить ребенку вспомнить:
*названия предметов мебели (мебель, стол, стул, кресло, табуретка, диван, тахта кушетка, софа, кровать, стенка, этажерка, шкаф, буфет, сервант, полка);
*названия профессий (краснодеревщик, столяр);
*части мебели (столешница, спинка, подлокотники, дверцы, ручки);
*материал (дерево, пластмасса, металл, дуб, береза, сосна);
- Объяснить ребенку многозначность слов: ручка, ножка, спинка.

 Поиграть с ребёнком:
Игра «Один - много - не стало" (образование множественного числа существительных): Один стул, много - стульев, не стало стульев. Одно кресло - ...; один стол - ...; одна полка - ...; одна тумба - ...

Игра "Что из чего?", "Назови какой?" (деревянный металлический, пластмассовый, кухонная, спальная, письменная, обеденный, кухонный, сервировочный, детский, мебельный, березовый, дубовый, высокий, низкий, широкий, узкий).  
Диван из кожи (какой?) - кожаный; 
Кресло из кожи (какое?) - кожаное.

Игра «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов): стол - столик; стул - ..., кресло - ..., кресло - ..., шкаф - ..., этажерка - ...

Игра «Скажи наоборот» (подобрать антонимы).
Старая мебель - новая мебель. Тяжелый комод - ...; большая полка - ...; мягкий диван - ...; высокий шкаф - ...; открыть шкаф - ...; чистый стол - ...; черное кресло - ... 

Игра «Посчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): одна тумба, две тумбы, три тумбы, четыре тумбы, пять тумб.
Предложить ребенку составить предложение со словом СТОЛ, употребляя "маленькие" слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между. 

Отгадать ребус 


Тема недели (с 5.11 по 8.11)
"Перелетные птицы"

Рекомендуем Вам:


- Напомнить ребенку, что одной из примет осени является отлёт перелётных птиц в тёплые края. Знает ли он, почему птицы улетают? (становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замёрзнут водоёмы, всё труднее добывать корм).
- Предложить ребёнку вспомнить названия перелётных птиц: ласточка, стриж, аист, скворец, грач, журавль, кукушка, иволга, дикие гуси, дикие утки, лебеди, дрозд, свиристель.
 Поиграть с ребёнком:
Игра «Один - много (образование множественного числа существительных): стриж - стрижи, грач – грачи, ...

Игра «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов): гнездо - гнёздышко, клюв – клювик, ...

Игра «Назови, какие» (образование сложных слов):
У ласточки быстрые крылья – быстрокрылая ласточка,
У аиста длинный нос – длинноносый аист, …

Игра «Посчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): одна утка, две утка,…пять уток; один дрозд, два дрозда,…пять дроздов; ...

Разделить названия перелётных птиц на слоги.
 Например,  гу/си, скво/рец, ...

Отгадать загадки
Вдоль по берегу гуляет,                 Птица белая как снег.
На лягушек нападает.                     Птица, что красивей всех.     
На носу повисла капля,                  Выгибает гордо шею.
А зовётся птица… (цапля)             Назови её скорее! (лебедь)



Тема недели (с 28.10 по 1.11)
 "Головные уборы"  

Рекомендуем Вам:

- Обратить внимание ребёнка на то, какое время года
наступило, какие изменения произошли в погоде,сравнить погоду летом и осенью.
- Объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «головные уборы».
- Спросить у ребёнка: «Почему осенью нужно носить кепку, а летом – панамку?»
- Совместно с ребенком внимательно      
           рассмотреть    головные уборы, которые носит каждый член семьи    осенью, и материал, из которого они сделаны.
                    - Закрепить названия деталей головных уборов (козырек, поля и т.д.)

Ребёнок должен знать:
                   - Названия предметов головных уборов
                   - Основные части головных уборов
                   - Материалы, из которых изготовлены головные уборы.

                    Игра «Чего нет?»
                   (образование существительных множественного числа родительного
                    падежа): нет фуражки, нет колпака и т.д.

                    Игра "Назови ласково" 
                   (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов): 
                    кепка – кепочка, косынка – косыночка, т.д.

                    Игра «Назови, какие» 
                   (образование относительных прилагательных): 
                    Шапка из шерсти – шерстяная, кепка из кожи – кожаная,…

Как выбрать демисезонную детскую шапку                    Игра «Пересчитай предметы» 
(согласование существительных с 
                  числительными): одна панама, две панамы,
               …пять панам; одна шляпа, две шляпы,…пять шляп и т.д.

                    Составить описательный рассказ о 
                    головном уборе (по выбору).
                 «Это шапка. Она тёплая, шерстяная. Её                               носят  весной и осенью. Эта шапка синяя с зеленой полоской».



   Тема недели (с 21.10 по 25.10) 
«Сезонная одежда и обувь»
  Рекомендуем Вам:
- Обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;
- Объяснить, почему в разные сизоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
- Объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летомпанаму, босоножки, шорты
- Совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны;
- Закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).
        Ребенок должен знать:
- Названия предметов одежды;
- Основные части предметов одежды;
- Материалы из которых приготовлена одежда.
       Ребенок должен уметь:
- Называть обобщающее понятие «одежда»
- Образовавать форму множественного числа существительных в родительном падеже (нетрубашек, платьев и т.д)
- Называть предметы одежды с употреблением уменьшительно- ласкательных суффиксов (рубашечка, юбочка, пиджачок и т.д.)
- Потренируйте ребенка в произношении слов пальто, куртка, брюки, плащ.
- Научите ребенка отвечать на вопросы:
    Что люди одевают на себя? (одежду)
     Какая одежда у тебя есть?
     Почему осенью надо тепло одеваться? (Осенью становится холодно и дождливо).
     Что можно считать парами? (Согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапогпять пар сапог(носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
- Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе. (по выбору).
Это курткаЭто теплая одеждаЕё носят весной или осеньюЭта куртка краснаяУ неё есть капюшонОна не промокаемаяЕё можно носить в дождьОна застегивается на «молнию».



     Тема недели (с 14.10 по 18.10) 
«Домашние животные»
  Рекомендуем Вам:
1. Предложите ребенку вспомнить названия домашних животных.
           - какую пользу приносят домашние животные?
             - чем питаются?
             - где живут?
            2. Назови семейку:
           мама - кошка, папа - кот, детеныши - котята.
             мама - собака ...
             мама - овечка ...
             мама - коза ...
             мама - крольчиха ...
             мама - свинья ...
             мама - корова ...
             мама - лошадь ...
             мама - ослица ...
             мама - верблюдица ...
             мама - олениха ...

           3. Игра "Скажи наоборот"
             У коровы длинный хвост, а у 
                                               свиньи ...
             У коровы жесткая щетинка, а у кошки шерсть ...
             У свиньи толстые ноги, а у ягненка ...

           4. Образование притяжательных прилагательных
             Конура собаки. Чья конура? - собачья.
             Копыта коровы. Чьи копыта? ...
             Борода козы. Чья борода? ...
             Грива лошади. Чья грива? ...
             Уши кролика. Чьи уши? ...
             Хвост кошки. Чей хвост? ...
             Шерсть овечки. Чья шерсть? ...
             Горд верблюда. Чей горб? ...

          5. Предложите ребенку составить рассказ - описание о домашнем                        животном по плану. 
           - как называется животное?
             - оно дикое или животное?
             - какого оно размера?
             - какие у него туловище, голова, ноги, хвост?
             - чем покрыто его тело?
             - какую пользу приносит животное?
             - как называются его детеныши? 



      Тема недели (с 7.10 по 11.10) 
«Части тела человека и животного»
  Рекомендуем Вам:

 1. Повторить и показать части тела человека (лоб, затылок,
     виски,  подбородок, шея, плечи, предплечье, локти, живот,                    голени, бедра,стопы);
           2. Упражнение "Я и кукла"
       (употребление сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами)
               У меня нос, а у куклы носик. 
                У меня глаза, а у куклы ...   
                 У меня плечи, а у куклы ...
                  У меня локти, а у куклы ...
                  У меня брови, а у куклы ... 
                  У меня губы, а у куклы ...
                  У меня лоб, а у куклы ...
                  У меня шея, а у куклы ...
                  У меня щеки, а у куклы ...
                  У меня палец, а у куклы ...
                  У меня спина, а у куклы ...

              3. Игра "Один-много".
                 Один глаз, много - глаза.
                 Один лоб, много - ... 
                 Один весок, много - ...  
                 Одно плечо, много - ... 
                 Один локоть, много - ...  
                 Один нос, много - ... 
                 Одно бедро, много - ... 
                 Одна стопа, много - ... 
                 Одно ухо, много - ...  

             4. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай"
                 Назвать как можно больше слов-действий:
                 Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, 
                 рассматривать, читать ...
                 Нос нужен для того, чтобы ...
                 Язык нужен для того, чтобы ... 
                 Уши нужны для того, чтобы ...
                За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, 
                 вытирают, сушат...
                 За зубами ухаживают так:...
                 За лицом ухаживают так:... 

Тема недели (с 30.9 по 4.10) 
«Осень»  Рекомендуем Вам:

1.Уточнить, какое время года было до осени, а какое будет после осени.               Повторить приметы осени (становится прохладно,  дни становятся короче,         часто идут дожди, солнце светит редко и почти не греет, листья желтеют и          падают, перелетные птицы улетают на юг, люди убирают урожай и т.д.)                 Назвать     осенние месяцы.

2. Подобрать признаки.
 Осень какая? (золотая, дождливая, холодная, солнечная, поздняя ...)
Небо осенью какое? (темное, хмурое, облачное, мрачное, хмурое, серое ...) 


           3. Игра "Один-много"
            Дерево-деревья.
            Лист - ...
            Облако - ...
            Туча - ...
            Ветер - ...
            Дождь - ...
        4. Составить рассказ "Осень в парке".

    



1 комментарий:

  1. Спасибо за Ваши рекомендации, они помогают нам развивать речь и мышление наших детей, обогащать их словарный запас. Выполнение домашних заданий приучает наших детей к самостоятельности.

    ОтветитьУдалить