Развиваем ребенка играя
Ребусы для детей 6 лет
Игры для детей
20. Игра в слова:
19. Разгадать ребус.
18. Какой звук убежал? (крот- кот, лампа - лапа, рамка- рама).
12. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка).
9. Отобрать картинки, в названиях которых 4 (5,6...) звуков.
8. Придумать слова с 3, 4, 5 звуками.
7. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.
6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке
2 ряд
2. Определить количество слогов в слове. Поднять соответствующую цифру.
Ребусы для детей 6 лет
Игры для детей
Задания на развитие звуко-слогового анализа и синтеза
23. Занимательная математика с буквами.
8.
8.
Л
|
6+3=
|
|
|
Х
|
8+3=
|
|
|
А
|
10+2=
|
|
Б
|
8-1=
|
|
Ж
|
11-2=
|
|
С
|
2+8=
|
|
||
А
|
5+6=
|
|
Е
|
4+4=
|
|
Я
|
11+2=
|
|
||
К
|
7+3=
|
|
А
|
4+8=
|
|
Т
|
13-2=
|
|
||
Е
|
5+3=
|
|
И
|
4+6=
|
|
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л
|
6+2=
|
Т
|
8-3=
|
А
|
7+2=
|
|||||
П
|
8+3=
|
В
|
10-1=
|
Н
|
3+8=
|
|||||
А
|
5+4=
|
Л
|
3+4=
|
Ч
|
10-2=
|
|||||
М
|
7+3=
|
Е
|
4+2=
|
Й
|
10-0=
|
|||||
А
|
5+7=
|
И
|
4+6=
|
К
|
11+2=
|
|||||
Е
|
4 +4=
|
И
|
13-1=
|
|||||||
О
|
7+5=
|
|||||||||
З
|
14-3=
|
|||||||||
Р
|
15-2=
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
5
|
6
|
4
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
||
6.
Е
|
2+5=
|
Т
|
8-1=
| |||
О
|
7+3=
|
Л
|
4+5=
| |||
Р
|
4+2=
|
С
|
10-4=
| |||
С
|
4+4=
|
О
|
10-2=
| |||
К
|
4+1=
| |||||
Л
|
12-3=
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
6
|
7
|
8
|
9
| |
5.
Л
|
6-1=
|
П
|
8-6=
|
Н
|
5+2=
| |||||
Ш
|
4+3=
|
Д
|
5-1=
|
Щ
|
3+2=
| |||||
Д
|
5+4=
|
Л
|
3+3=
|
Е
|
8-2=
| |||||
О
|
9-3=
|
У
|
1+2=
|
О
|
10-2=
| |||||
А
|
5+3=
|
Ь
|
4+1=
|
К
|
11-2=
| |||||
Ь
|
6+4=
|
Е
|
4 +3=
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
| ||
4.
Ж
|
6-1=
|
В
|
9-3=
|
Р
|
7-1=
| |||||
А
|
6+3=
|
У
|
7+1=
|
П
|
6+2=
| |||||
Ч
|
3+4=
|
Н
|
2+5=
|
Е
|
9-2=
| |||||
У
|
8-2=
|
А
|
12-1=
|
А
|
10-1=
| |||||
К
|
5+3=
|
К
|
6+4=
| |||||||
Ч
|
7+2=
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
6
|
7
|
8
|
9
| ||
3.
С
|
8-6=
|
Н
|
4+5
|
Л
|
10-8=
| |||||
Л
|
5-1=
|
М
|
4+1
|
Е
|
5-2=
| |||||
Ц
|
3+3=
|
И
|
10-2=
|
Х
|
8-7=
| |||||
О
|
1+2=
|
А
|
10-4=
|
Б
|
8-4=
| |||||
Н
|
4+1=
|
Ш
|
8-1=
| |||||||
Е
|
4+3=
|
А
|
9+1=
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
2
|
3
|
4
| ||
2.
Щ
|
5-4=
|
О
|
4-2=
|
И
|
7-5
| |||||
Н
|
6-3=
|
Г
|
3-2=
|
Л
|
4-3=
| |||||
Е
|
1+1=
|
Р
|
1+2=
|
Т
|
3+1=
| |||||
О
|
2+2=
|
А
|
9-4=
|
С
|
2+1=
| |||||
К
|
7-2=
|
К
|
6-2=
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
2
|
3
|
4
| ||
1.
Т
|
2+4=
|
Е
|
4+1=
|
Я
|
7-1=
| |||||
В
|
6+3=
|
Л
|
2+2=
|
К
|
5+3=
| |||||
Ы
|
6+1=
|
Й
|
4+2=
|
Г
|
3+1=
| |||||
А
|
2+8=
|
А
|
4+4=
|
Р
|
2+3=
| |||||
К
|
7+1=
|
К
|
9-2=
|
Д
|
10-3=
| |||||
А
|
3+6=
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
| ||
22. Загадки- шутки (связанные с буквой)
- Что стоит посередине земли? ( буква М)
- Что находится в начале книги? (буква К)
- Что мы слышим в конце урока?
- Чем кончается лето, начинается осень?
- Что у зайца позади, а у цапли впереди?
- Что стоит посередине земли? ( буква М)
- Что находится в начале книги? (буква К)
- Что мы слышим в конце урока?
- Чем кончается лето, начинается осень?
- Что у зайца позади, а у цапли впереди?
21. Слова невидимки:
коса- оса уточка- точка
зубр- зуб щель- ель
удочка- дочка
зубр- зуб щель- ель
удочка- дочка
20. Игра в слова:
наши- шина камыш- мышка
навес- весна насос- сосна
19. Разгадать ребус.
1) Детям предлагаются картинки, они выделяют первый звук в названиях картинок, произносят слово полученное из первых звуков, например:
Л У К
2) Нота "до" + зарытый в землю клад (доклад)
Кабан- ан + лук (каблук);
Шина- а + ель (шинель);
С + место стоянки судов (спорт);
С + спрятанные ценности (склад)
3) 4-1 5-1
беда- еда рыбак- рыба
роса- оса удача- дача
бусы- усы точки- очки
18. Какой звук убежал? (крот- кот, лампа - лапа, рамка- рама).
17. Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос- сон, кот- ток, сор- рос, топ- пот.
16. Игра с кубиком. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.
15. Какие слова можно составить из букв одного слова, например: ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, пар, рак, Ира).
14. Преобразовать слова:
а) добавляя звук: рот- крот, мех- смех, осы- косы, луг- плуг;
б) изменяя один звук слова (цепочки слов): сом- сок- сук- суп- сух- сох- сор- сын- сон....
в) переставляя звуки: пила- липа, палка- лапка, кукла- кулак, волос - слово.
в) переставляя звуки: пила- липа, палка- лапка, кукла- кулак, волос - слово.
13. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово:
12. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка).
11.Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове.
1 ряд
2 ряд
10. Показать цифру, соответствующую количеству знаков в названии картинки (картинки не называются).
9. Отобрать картинки, в названиях которых 4 (5,6...) звуков.
8. Придумать слова с 3, 4, 5 звуками.
7. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.
6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке
- нок, цып, лё.
- точ, лас, ка.
5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:
____буз , ут _____
4. Выделить первый слог из названий картинок.
3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых 2 или 3 слога
- точ, лас, ка.
5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:
____буз , ут _____
4. Выделить первый слог из названий картинок.
3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых 2 или 3 слога
1. Повторить слова по слогам. Сосчитать количество слогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий